Просмотры недвижимости
Блог о недвижимости / 20230925
25 сентября 2023
Звонок по объявлению о продаже дома: "Вы продаете дом? Как можно посмотреть?".
А что пора? Где вы смотрите объявление, вы видели описание, фотографии, карту ... - у вас нет вопросов?
Я же не спрашиваю: "а можно посмотреть на ваши деньги!?" - есть ли они у вас, кто вы, какие намерения у вас? От того, что я дал объявление о продаже недвижимости не означает, что я обязан проводить экскурсии и пускать кого попало в свой дом.
Недавно пост был по теме в одной из риэлторских групп, риэлтор высказал наблюдение, что 90% обращений с вопросом о торге не заканчиваются ничем, в лучшем случае, т.е. справшивающие совсем не покупатели оказываются по факту, "исследователи" рынка недвижимости далекие от покупки, не "теплые" клиенты, а "зеваки". Про торг при покупке недвижимости можно почитать в блоге https://realty.kharkov.ua/blog/20230922
Спрашивать о торге это вообще "зашквар", это безперспективно и даже глупо. Если объект недвижимости интересует, делайте ответственное предложение по цене. А вообще, правильнее обсуждать условия комплексно, а не абстрактную цифру, т.к. при оформлении сделки имеются существенные дополнительные расходы и кто их оплачивает это предмет договоренностей. Также могут быть дополнительные определенные условия - например по срокам, сумме аванса, дополнительным юридическим мероприятиям.
Как вам идея "платных" просмотров, документы так точно следует смотреть и фиксировать у "покупателей", мало ли кто и с какими намерениями надумает смотреть вашу недвижимость. На первый взгляд это может показаться излишней предосторожностью, но ... как говорится, лучше перебдеть, чем ... ;)
Часто по телефону слышу: "Я не риэлтор, ищу квартиру для себя, хочу посмотреть вашу квартиру". С одной стороны продавец недвижимости и продать хочет, а с другой стороны очень вероятно, что это не вариант покупателя, т.к. обсуждения не последовало, правильные вопросы не заданы и непонятно что заинтересовало покупателя. Многие вопросы можно решить в телефонном режиме или через соцсети и мессенджеры - переслать ссылку на описание и фотографии объекта недвижимости на сайте, сбросить геопозицию дома. Зачем же с живого просмотра начинать общение и нарушать логичный алгоритм выбора недвижимости.
Существует проблема бестолковых пустых просмотров, когда "покупатели" хотят посмотреть на продаваемую недвижимость не имея конкретной цели и понимания что смотреть, какие вопросы задавать и т.п. Т.е. когда покупатель совсем не покупатель, не готов к покупке недвижимости, сам не знает что хочет, думает, что если увидит квартиру, то там решит нравится или нет.
Но это так не работает. На рынке недвижимости много различных вариантов квартир и частных домов и большинство из них не "с картинки". Редкость, когда недвижимость продается в подготовленном для продажи виде, т.е. освобождена и владельцы съехали до показов и отдали ключи риэлтору - это красивая теория, но не практика.
Смотреть недвижимость в надежде увидеть придуманную квартиру своей мечты, да еще и по цене ниже рынка и с торгом - наивно. А именно такие настроения обычно у "покупателей", которые далеки от покупки и находятся в самом начале пути к покупке недвижимости, не понимают что хотят на самом деле, полны завышенных ожиданий - живут фантазиями и иллюзиями.
Риэлторы должны бы работать с такими клиентами, приземлять и показывать ситуацию на рынке недвижимости, рассказывать как следует выбирать недвижимость, а не работать экскурсоводами и устраивать просмотры по первому желанию клиента - а вдруг понравится, авось срастется сделка.
Смотреть недвижимость логично, когда есть желание купить, недвижимость выбрана по основным параметрам и заданы основные вопросы, осталось "примерить на себя" недвижимость ... - это если выбирать умом, а не сердцем и эмоциями. Я же не прошу дать посмотреть деньги у каждого позвонившего ... - хотя, а зря, так можно отсеять "зевак". Я считаю, что недвижимость надо выбирать с умом, рационально, а не эмоциями - поэтому все эти уборки, косметический ремонт для продажи и "запах кофе" это все риэлторская лирика для дураков.
Если позвонивший "покупатель" не задает правильных вопросов или нет вопросов совсем, то наверное рано идти смотреть недвижимость!
Платные просмотры и обратная связь
На просмотре и при общении с риэлторами после, мало кто дает обратную связь, хотя бы в общих чертах, мнение риэлтора и покупателя после просмотра объекта недвижимости тайна ... - это ненормально! В лучшем случае скажут ничего не значащие дежурные: "хороший вариант", "будем предлагать" ...
Красивым ходом видится ввести символическую плату за просмотры - платный просмотр недвижимости! Чтобы покупатели и риэлторы ответственно подходили к вопросу организации просмотров, смотрели только то, что действительно заинтересовало и прошло предварительный отбор по характеристикам и цене.
Если уж пришли на просмотр, то давайте обратную связь - не стандартные унылые: "мы подумаем", а расскажите какое впечатление, что не понравилось, какие сомнения, может их можно снять тут же на месте, а не выдумывать то, чего нет.
Сейчас не 90-е, когда объявления давали в газетах и был лимит на количество символов и не было фотографий в объявлениях. Сейчас в Internet имеются полные описания объектов недвижимости с множеством фотографий, планировками и картами. Вполне можно делать предварительный отбор и просмотр в Internet. Общаться тоже можно дистанционно - в мессенджерах и соцсетях.
Просмотр недвижимости это должен быть логичный следующий шаг в продвижении к сделке, когда недвижимость предварительно выбрана по информации в Internet и есть желание посмотреть ее предметно, более детально обсудить ситуацию с покупкой. В таком случае просмотр недвижимости логичный шаг и обратная связь, обмен мнениями очевидны и естественны.
Выбирать недвижимость шляясь по объектам "на удачу" - это неразумная трата времени и своего и продавца, недвижимость предварительно можно и нужно выбирать в Internet, для этого есть все возможности и инструменты. Риэлторы наверняка со мной не согласятся, они считают, что умеют "поездить по ушам" и уговорить на покупку, что надо использовать любой шанс, сразу тянуть клиента на просмотр.
Несколько человек звонили и хотели прийти посмотреть объект недвиимости, но из разговора становилось очевидно, что они не читали полное описание и не видели фотографии, не совсем понимают где находится продаваемый частный дом - не рано ли в таком случае смотреть живьем!? Я предлагал звонившим ознакомиться с полным описанием, посмотреть планировку дома и фотографии, место на карте, понять интересен им вариант или нет, чтобы не тратить зря время. Если устраивает, тогда прийти на просмотр для более предметного ознакомления и обсуждения. Но "покупатели" пропадали после моего предложения ... - капризы, гордыня, обида или что это за реакция?
Предложение предварительно ознакомиться с полной информацией абсолютно логичное, хотя риэлторы конечно ухватились бы за возможность провести экскурсию, работа у них такая - водить хороводы :( Значит так нужен дом, что капризы и обиды покупателю важнее, наверняка готовность к покупке недвижимости нулевая - все что не делается, все к лучшему.
PS ... не знаю чем покупатели выбирают недвижимость, но похоже точно не головой ;)
#Харьков #недвижимость 💙💛 #Харкiв #нерухомiсть
категория: недвижимость Харькова
Блог о недвижимости на сайте "Недвижимость Харьков", обсуждение рынка недвижимости, советы по продаже и покупке квартир и частных домов в Харькове, ссылки на интересные материалы в сети по теме недвижимости, взгяд на новости рынка недвижимости Харькова и Украины.
'Недвижимость Харьков' канал в Telegram https://t.me/realtykharkovua - подпишитесь, чтобы быть в курсе новостей рынка недвижимости, публикуем полезную и интересную информацию по теме недвижимости, анонсы статей в блоге.